Ермакова Татьяна Николаевна,воспитатель МБДОУ №11«Берёзка»,станица Николаевская

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 31272.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ татьяна ермакова (УИ №902943, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект «Мы-пешеходы»

11 декабря [чт]

undefined| «ПРОЕКТ «МЫ — ПЕШЕХОДЫ!»

В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это-автодорога.Ежегодно  происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. чело век, получают ранения боле250 тыс.  Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста.

Наибольшей опасности подвергаются дети  с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ослабленным зрением,Отличительные особенности таких детей:

-Изменённый процесс зрительного восприятия;

-затруднительная ситуция в пространстве;

-ослабленное боковое зрение;

-отклонения в развитии двигательной сферы;

-Полное доверие своему искажённому зрению.


Дети с нарушением зрения могут не видеть приближаю-
щийся-транспорт,«зебру»,и начать неправильно действовать. Они могут недостаточно быстро и  о специальном транспорте,правильно реагировать в сложившейся  ситуации, совершать ошибки из-за невнимательности. Поэтому проблема безопасного поведения на дороге детей с нарушением зрения  актуальна. При помощи родителей и детей создан проект «Мы — пешеходы», представляющий собой целенаправленную деятельность
воспитателя по обучению детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением безопасному поведению на улицах .

Цель проекта: формирование у детей с нарушением зрения навыков безопасного осознанного поведения на улицах  .
Задачи:

-учить детей технике безопасного поведения;

-упражнять в навыке переходить через улицу в положенных местах;

-развивать внимание, точность и быстроту реакции ,зрительно-двигательную координацию;

-формировать представления о специальном транспорте ,его сигналах и назначении;

-умение применять на практике технику безопасного движения при переходе через улицу в  положенном месте;

-развитие внимания, точности и быстроты реакции, зрительно- двигательной координации;

-знание информации о специальном транспорте ,его сигналах;

-умение при ориентировании на улице использовать сохранные анализаторы;

Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает четыре блока.  

1.  Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

2.  Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

3.  Специальный транспорт,его назначение и сигналы.

4.  На нашей улице.

У- детей с ослабленным зрением небольшой багаж знаний об


окружающем мире, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла(«По сигналу светофора», «Если на  улице нет светофора...», «Бе-гут машины в ряд...»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит
Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движе-
ния, рассказывает о ситуациях на дорогах

 Зебра приносит зад ания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Для закрепления знаний  используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы,чтение художественной литера туры, организуются вечера досуга и инсценировки художе-

ственных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций,
По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы,где могут применить получен­ные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом пространственным моделированием), а  затем реализуются в самостоятельной деятельности и повсдневной жизни за пределами  ДОУ.______

Дети с ослабленным зрением чаще всего страдают от рассеян-

ности или неразвитости внимания, поэтому большое значение

в проекте уделяется развитию слухового и зрительного внимания — качеству, необходимом при ориентировании на улице. Для этого используются игры подвижного характера, которые также развивают двигательную активность детей и ориентирование их в пространстве.

Для развития слухового внимания используются фонограм-

мы «Звуки улицы», «Транспорт»,«Сигналы специального транс

порта». «Какая это машина:грузовая или легковая?»,

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодей-

ствие с родителями воспитанников. Пример родителей —один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность,разработан ряд мероприятий

для родителей и совместных для родителей и детей.

По завершении проекта «Мы — пешеходы» организует-

ся праздник для детей «Я шагаю по улице» и вечер-виктори-

на для детей и взрослых «Правила дорожного движения —знай как таблицу умножения!».

План мероприятий по реализации проекта «Мы — пешеходы»

Занятия познавательного цикла
«По сигналу светофора».
«Если на улице нет светофора...».

«Бегут машины в ряд...».
«Что мы видели на улице».

«В гости к дяде Степе — милиционеру» (встреча с сотрудником

ГИБДД).

Ручной труд «Светофор».

Аппликация «Пешеходный переход».

Рисование «Машины идут на помощь».

Пространственное моделирование «На нашей улице».

Аппликация «Дорожные знаки».

Рисование «Разрешается — запрещается Игры Игра-тренинг «Как перейти дорогу».

Эстафета «Кто скорее соберет светофор (пешеходный светофор)?».

Создание ситуаций на макете улицы.

Вечер досуга «Эстафета зеленого огонька».

Танец-игра «Веселый светофор».
Настольная игра «Дорожные знаки».

Эстафета «Кто скорее соберет дорожный знак?».

Конкурс «Внимательный пешеход».

Мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Дидактическая игра

«Отгадай — покажи» (загадки).

Игра-тренинг «Тормозной путь машины».

Разыгрывание ситуаций «Кто проедет первый?».

Сюжетно-ролевая игра «Куда едут машины?».

Театрализованное представление «Хочу водить машину».
Игра «Сложи из палочек».

Викторина «Пешеход на улице».

Инсценировка «На лесном перекрестке».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и транспорт». Инсценирование ситуаций

«Это надо знать!».

Игра «Юный пешеход».

Сюжетно-ролевая игра «Улица».
Игра «Происшествие в Светофории».

Викторина «Безопасное поведение на улице».

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Праздник «Я шагаю по улице».

Игры на внимание

  «Что слышно?».

«Светофор».

«Будь внимательным».
«Найди, откуда идет звук».

«Узнай по голосу» (1-й вариант).

«Куда едут машины?». «Машины в темноте».

«У светофора».

«Слушай звуки

«Что изменилось?».

«Узнай по голосу» (2-й вариант).

«Мы — шоферы». Февраль «Узнай по звуку, какая едет машина».

«Что изменилось?»

«У светофора».
«Запрещенное движение».

«Что слышно?».

«Квартет» (разрезные картинки)

Беседы, работа в книжном уголке

Чтение стихотворения Т.М. Слуцкер «Незнайка и светофор».

Рассматривание иллюстраций в книге О.А. Тарутина «Для чего нам

светофор?».
Заучивание стихотворения «Пешеходный светофор».

Рассматривание иллюстраций к книге. Декабрь

  Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».

Чтение рассказа Н.Н. Носов «Автомобиль».
Чтение рассказа Г. Юрмана «Любопытный мышонок».

Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы». Февраль

Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога».

Беседа «Основные правила поведения на улице».

Чтение стихотворения СВ. Михалкова «Моя улица».
Чтение стихотворения В. Семернина «Разрешается — запрещается».

Рассматривание иллюстраций «Где можно и где нельзя играть»

 

Мероприятия по взаимодействию с родителями:

Родительское собрание «Безопасность на улицах города»

Консультация для родителей «Учимся, играя».

Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Вечер-викторина для детей и взрослых «ПДД».

Исспользуемая литература:

«Три сигнала светофора»  Добрякова В.А.

«ПДД» Извекова Н.А.

«Работа с детьми по изучению правил ДД» Семенюк В.И.




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.