Ермакова Татьяна Николаевна,воспитатель МБДОУ №11«Берёзка»,станица Николаевская
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 31272.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ татьяна ермакова (УИ №902943, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект «Мы-пешеходы»
11 декабря [чт]
В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это-автодорога.Ежегодно происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. чело век, получают ранения боле250 тыс. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Наибольшей опасности подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ослабленным зрением,Отличительные особенности таких детей: -Изменённый процесс зрительного восприятия; -затруднительная ситуция в пространстве; -ослабленное боковое зрение; -отклонения в развитии двигательной сферы; -Полное доверие своему искажённому зрению.
Цель проекта: формирование у детей с нарушением зрения навыков безопасного осознанного поведения на улицах .
-учить детей технике безопасного поведения; -упражнять в навыке переходить через улицу в положенных местах; -развивать внимание, точность и быстроту реакции ,зрительно-двигательную координацию; -формировать представления о специальном транспорте ,его сигналах и назначении; -умение применять на практике технику безопасного движения при переходе через улицу в положенном месте; -развитие внимания, точности и быстроты реакции, зрительно- двигательной координации; -знание информации о специальном транспорте ,его сигналах; -умение при ориентировании на улице использовать сохранные анализаторы; Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями. Совместная деятельность с детьми включает четыре блока. 1. Регулируемый пешеходный переход. Светофор. 2. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки. 3. Специальный транспорт,его назначение и сигналы. 4. На нашей улице. У- детей с ослабленным зрением небольшой багаж знаний об окружающем мире, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла(«По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бе-гут машины в ряд...»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит
Зебра приносит зад ания, помогающие закрепить знания и умения детей. Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы,чтение художественной литера туры, организуются вечера досуга и инсценировки художе- ственных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций,
Дети с ослабленным зрением чаще всего страдают от рассеян- ности или неразвитости внимания, поэтому большое значение в проекте уделяется развитию слухового и зрительного внимания — качеству, необходимом при ориентировании на улице. Для этого используются игры подвижного характера, которые также развивают двигательную активность детей и ориентирование их в пространстве. Для развития слухового внимания используются фонограм- мы «Звуки улицы», «Транспорт»,«Сигналы специального транс порта». «Какая это машина:грузовая или легковая?», Важное значение в реализации проекта имеет взаимодей- ствие с родителями воспитанников. Пример родителей —один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность,разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей. По завершении проекта «Мы — пешеходы» организует- ся праздник для детей «Я шагаю по улице» и вечер-виктори- на для детей и взрослых «Правила дорожного движения —знай как таблицу умножения!». План мероприятий по реализации проекта «Мы — пешеходы» Занятия познавательного цикла
«Бегут машины в ряд...».
«В гости к дяде Степе — милиционеру» (встреча с сотрудником ГИБДД). Ручной труд «Светофор». Аппликация «Пешеходный переход». Рисование «Машины идут на помощь». Пространственное моделирование «На нашей улице». Аппликация «Дорожные знаки». Рисование «Разрешается — запрещается Игры Игра-тренинг «Как перейти дорогу». Эстафета «Кто скорее соберет светофор (пешеходный светофор)?». Создание ситуаций на макете улицы. Вечер досуга «Эстафета зеленого огонька». Танец-игра «Веселый светофор».
Эстафета «Кто скорее соберет дорожный знак?». Конкурс «Внимательный пешеход». Мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок». Дидактическая игра «Отгадай — покажи» (загадки). Игра-тренинг «Тормозной путь машины». Разыгрывание ситуаций «Кто проедет первый?». Сюжетно-ролевая игра «Куда едут машины?». Театрализованное представление «Хочу водить машину».
Викторина «Пешеход на улице». Инсценировка «На лесном перекрестке». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и транспорт». Инсценирование ситуаций «Это надо знать!». Игра «Юный пешеход». Сюжетно-ролевая игра «Улица».
Викторина «Безопасное поведение на улице». Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Праздник «Я шагаю по улице». Игры на внимание «Что слышно?». «Светофор». «Будь внимательным».
«Узнай по голосу» (1-й вариант). «Куда едут машины?». «Машины в темноте». «У светофора». «Слушай звуки «Что изменилось?». «Узнай по голосу» (2-й вариант). «Мы — шоферы». Февраль «Узнай по звуку, какая едет машина». «Что изменилось?» «У светофора».
«Что слышно?». «Квартет» (разрезные картинки) Беседы, работа в книжном уголке Чтение стихотворения Т.М. Слуцкер «Незнайка и светофор». Рассматривание иллюстраций в книге О.А. Тарутина «Для чего нам светофор?».
Рассматривание иллюстраций к книге. Декабрь Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар». Чтение рассказа Н.Н. Носов «Автомобиль».
Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы». Февраль Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога». Беседа «Основные правила поведения на улице». Чтение стихотворения СВ. Михалкова «Моя улица».
Рассматривание иллюстраций «Где можно и где нельзя играть»
Мероприятия по взаимодействию с родителями: Родительское собрание «Безопасность на улицах города» Консультация для родителей «Учимся, играя». Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Вечер-викторина для детей и взрослых «ПДД». Исспользуемая литература: «Три сигнала светофора» Добрякова В.А. «ПДД» Извекова Н.А. «Работа с детьми по изучению правил ДД» Семенюк В.И.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.